Elite-Astronomy

На главную ║  Назад   Космонавты и астронавты

Космонавты и астронавты

Уолкер Дэвид Мэтисон

 

   Уолкер Дэвид Мэтисон (Walker David Mathieson) (1944-2001) - астронавт НАСА, бакалавр наук, кэптэн (капитан I ранга) ВМС (в отставке).  Уолкер родился 20 мая 1944 года в городе Коламбус (Columbus), штат Джорджия, но своей родиной считает город Юстис (Eustis) во Флориде. В 1962 году окончил среднюю школу (Eustis High School) в Юстисе. В 1966 году окончил Военно-морскую академию США (United States Naval Academy) и получил степень бакалавра наук.
    После окончания в 1966 году Военно-морской академии былнаправлен на летную подготовку на базах Учебного командования авиации ВМС (
Naval Aviation Training Command) во Флориде, Миссисипи и Техасе. В декабре 1967 года стал военно-морским летчиком.
   Получил назначение на авиастанцию ВМС Мирамар (
NAS Miramar) в Калифорнии, служил пилотом F-4 Phantoms на борту авианосцев USS Enterprise и USS America. С декабря 1970 по декабрь 1971 года проходил подготовку в Аэрокосмической школе пилотов-исследователей ВВС США (USAF Aerospace Research Pilot School) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. В январе 1972 года был назначен инженером-лётчиком-испытателем и летчиком-экспериментатором в Отдел лётных испытаний (Flight Test Division) Летно-испытательного центра ВМС (Naval Air Test Center) на авиастанции Пэтъюксент-Ривер (NAS Patuxent River) в Мэриленде. Участвовал в работе комиссии по инспектированию и приёмке F-14 Tomcat и проводил испытания модифицированных отклоняемых предкрылков на F-4 Phantom.
   Затем прошел подготовку в Школе офицеров ВМС, отвечающих за безопасность полётов (
Navy Safety Officer School) и прошел переподготовку на самолет F-14 Tomcat на авиастанции ВМС Мирамар в Калифорнии. В 1975 году был переведен в 142-ю истребительную эскадрилью (Fighter Squadron 142), базирующуюся на авиастанции Океания (NAS Oceana) в Вирджинии. Дважду участвовал в походах в Средиземное море на борту авианосца USS America.
   16 января 1978 года отобран в отряд астронавтов НАСА во время восьмого набора. Прошел ОКП и в августе 1979 года был зачислен в Отдел астронавтов в качестве пилота. Отвечал за безопасность полетов в Отделе астронавтов, был пилотом самолета сопровождения по время полета
STS-1, занимался тестированием программного обеспечения в Лаборатории электронного оборудования шаттла (Shuttle Avionics Integration Laboratory), был руководителем группы обеспечения программы полёта STS-5 и STS-6.
    Первый полет с 8 по 16 ноября 1984 года совершил в качестве пилота шаттла
Discovery STS-51A. Продолжительность полета составила 7 суток 23 часа 45 минут 54 секунды.
   В 1985 году был назначен командиром экипажа шаттла
Atlantis STS-61G, который в мае 1986 года должен был запустить межпланетый зонд Galileo. Полет был отменен после катастрофы шаттла Challenger в январе 1986 года.
   Второй полет с 4 по 8 мая 1989 года совершил в качестве командира экипажа шаттла
Atlantis STS-30. Продолжительность полета составила 4 суток 00 часов 57 минут 31 секунда.
   Был назначен командиром экипажа
STS-44, но затем был заменен в экипаже после опасного лётного инцидента. Во время своего полета на церемонию награждения экипажа шаттла Atlantis STS-30 в Вашингтон на самолете Т-38 он допустил серьезное нарушение правила полёта, в результате чего пролетел на расстоянии в 100 футов (~30,5 метров) от пассажирского самолета компании Pan Am прямо над Вашингтоном. За это его отстранили от полетов, но после всестороннего разбирательства в 1991 году летный статус ему был возвращен.
    Третий полет со 2 по 9 декабря 1992 года совершил в качестве пилота шаттла
Discovery STS-53. Продолжительность полета составила 7 суток 7 часов 21 минута 8 секунд.
   Четвертый полет с 7 по 18 сентября 1995 года совершил в качестве пилота шаттла
Endeavour STS-69. Продолжительность полета составила 10 суток 20 часов 29 минут 56 секунд.
   Ушел из отряда астронавтов в апреле 1996 года. В апреле 1996 года стал вице президентом по продажам и маркетингу в корпорации
NDC Voice в Южной Калифорнии. Затем работал менеджером по аэрокосмичсеким проектам в компании DuPont Safety Resources в городе Уилмингтон (Wilmington), штат Делавэр. Его последней работой была должность президента Idaho Aviation Foundation, некоммерческой корпорации, занимающейся содействием развитию гражданской авиации в штате Айдахо.
   Награжден медалью Министерства обороны «За отличную службу», медалью Министерства обороны «За похвальную службу», Крестом «За выдающиеся летные заслуги», 6-ю медалями «За воздушные операции», медалью Разведывательного управления «За достижения» (
National Intelligence Achievement Medal), памятной медалью «За службу по защите нации», медалью вооруженных сил «За участие в экспедиционных силах» (Armed Forces Expeditionary Medal), медалью «За службу во Вьетнаме» (Vietnam Service Medal). Также награжден вьетнамской медалью «За участие в военных действиях в Республике Вьетнам» (Republic of Vietnam Campaign Medal), вьетнамским «Крестом мужества» (Republic of Vietnam Cross of Gallantry). Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» медалью НАСА «За выдающееся лидерство» и четырьмя медалями НАСА «За космический полет».
   Дэвид Уолкер умер 23 апреля 2001 года от рака в онкологическом центре (
Anderson Cancer Center) в Хьюстоне (Houston). Похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище (Arlington National Cemetery).

 

На главную ║  Назад   Космонавты и астронавты

 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Хостинг от uCoz