Elite-Astronomy

На главную ║  Назад  Космонавты и астронавты

Космонавты и астронавты

Янг Джон Уоттс

 

   Янг Джон Уоттс (Young John Watts) (р. 1930) - астронавт НАСА, энсайн ВМС (1952), лейтенант-коммандер (капитан III ранга) ВМС (1962), кэптэн (капитан I ранга) ВМС (1970, в отставке с 1976 года). Янг родился 24 сентября 1930 года в городе Сан-Франциско (San Francisco), штат Калифорния, но вырос в городе Орландо (Orlando), штат Флорида.
   Учился в начальной школе (Cherokee Avenue School) в городе Кастервиль (Cartersville) в Джорджии, в начальной школе (Princeton Elementary School) в Орландо (Orlando), штат Флорида, и в неполной средней школе (Memorial Junior High School) в Орландо. Окончил среднюю школу (Orlando High School) в Орландо. В 1952 году окончил Технологический институт Джорджии (Georgia Institute of Technology) и получил степень бакалавра наук по авиационной технике.
   После окончания института начал службу в ВМС США. До июня 1953 года служил на эскадренном миноносце U.S.S. Laws (DD-558) офицером управления огнем, принимал участие в Корейской войне.
   В июне 1953 года начал подготовку в летном училище при Командовании подготовки кадров ВВС на авиастанции Пенсакола (NAS Pensacola), штат Флорида. С июня по декабрь 1954 года прошел обучение в Школе повышенной подготовки ВМС (Navy Advanced Training School) на авиастанции Корпус-Кристи /"Тело Христово"/ (Corpus Christi), штат Техас.
   С января 1955 по 1959 год служил летчиком-истребителем в 103-й истребительной эскадрилье (Fighter Squadron 103), летая на самолетах F-9 Cougar с борта авианосца U.S.S. Coral Sea (CV-43) и F-8 Crusader с борта авианосца U.S.S. Forrestal (CVA-59).
   С февраля 1959 года проходил подготовку (Class 23) в Школе летчиков-испытателей ВМС США (Navy Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River), штат Мэриленд, и в течение 3 лет служил в Летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center). Принимал участие в совершенствовании комплекса вооружений самолетов F-9 Cougar и F-4-H Phantom. 21 февраля 1962 года взлетев с авиастанции Брюнсуик (NAS Brunswick), штат Мэн, установил мировой рекорд по скорости подъема самолета F-4H-1 Phantom II на высоту 3 км (34,523 секунды). 3 апреля 1962 года установил аналогичный рекорд для высоты 25 км - 230,440 секунды.
   К моменту зачисления в отряд астронавтов НАСА служил офицером по техническому обслуживанию в 143-й истребительной эскадрилье (Fighter Squadron 143) на авиастанции Мирамар (NAS Miramar), штат Калифорния.
   В сентябре 1962 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в ходе второго набора. Первый полет совершил 23 марта 1965 года в качестве пилота корабля «Gemini-3». Это был первый пилотируемый полет американского двухместного корабля новой серии. Во время полета астронавты выполняли первый маневр по изменению орбиты корабля с использованием ручного управления. Продолжительность полета составила 4 часа 52 минуты 31 секунду.
   Второй полет с 18 по 21 июля 1966 года совершил в качестве командира корабля «Gemini-10». На четвертом витке корабль «Gemini-10», произведя несколько маневров, осуществил стыковку с ракетой «Agena», после чего были включены ее двигатели и экипаж корабля вывел систему «Agena-Gemini» на новую, более высокую орбиту - около 760 километров от поверхности Земли. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 46 минут 39 секунд.
   Третий полет с 18 по 26 мая 1966 года совершил в качестве пилота командного модуля корабля «Apollo-10». Это был последний испытательный полет Apollo. Был проведен облет Луны с выходом 21 мая на селеноцентрическую орбиту, на которой корабль оставался 61 час 35 минут. Во время автономного полета лунного модуля Snoopy оставался на борту командного модуля Charlie Brown. Продолжительность полета составила 8 суток 00 часов 03 минуты 23 секунды.
   Четвертый полет с 16 по 27 апреля 1972 года совершил в качестве командира корабля «Apollo-16». Янг стал 9-м человеком, ступившим на Луну. Продолжительность полета составила 11 суток 1 час 51 минуту 5 секунд. На поверхности Луны астронавты Джон Янг и Чарльз Дьюк пробыли 71 час 2 минуты (с 21 по 24 апреля), и трижды работали вне посадочного модуля (LM Orion):
21 апреля в течение 7 часов 11 минут, 22 апреля в течении 7 часов 23 минут и 23 апреля в течение 5 часов 40 минут. Во время выхода астронавты использовали для передвижения по поверхности специальный луномобиль, на котором проехали 27 км. На Землю было доставлено 96 кг лунной породы. От лунного модуля астронавты отъезжали на 4,6 км.
   Пятый полет с 12 по 14 апреля 1981 года совершил в качестве командира экипажа первого испытательного полета шаттла «Columbia STS-1». Продолжительность полета составила 2 суток 06 часов 21 минуту 54 секунды.
   Шестой полет С 28 ноября по 8 декабря 1983 года совершил в качестве командира экипажа шаттла «Columbia STS-9». Продолжительность полета составила 10 суток 7 часов 48 минут 17 секунд.
   В июле 2002 года Джон Янг был зачислен в созданную в Отделе астронавтов категорию астронавтов-менеджеров, занимающихся административной или технической работой, которые, там не менее, могут включаться в экипажи шаттлов. Оставался в астронавтом-менеджером НАСА до выхода в отставку 31 декабря 2004 года.
    Награжден Космической медалью почёта конгресса, двумя медалями ВМС «За выдающиеся заслуги» (Navy Distinguished Service Medal), тремя Крестами от ВМС «За выдающиеся летные заслуги. Награжден также тремя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги, медалью НАСА «За выдающееся лидерство», медалью НАСА «За исключительные технические достижения , медалью НАСА «За исключительные научные достижения».

 

На главную ║  Назад  Космонавты и астронавты

 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Хостинг от uCoz