Elite-Astronomy

На главную ║  Назад   Космонавты и астронавты

Космонавты и астронавты

Финк Эдвард Майкл

 

   Финк Эдвард Майкл (Fincke Edward Michael) (р. 1967) - астронавт НАСА, магистр наук (аэронавтика и астронавтика), магистр наук (планетарная геология), подполковник ВВС (в 2003 году). Финк родился 14 марта 1967 года в городе Питсбург (Pittsburgh), штат Пенсильвания. Своим родным городом считает город Эмсворт (Emsworth) в том же штате. В 1985 году закончил Академию Сиуикли (Sewickley Academy) в городе Сиуикли, штат Пенсильвания. В 1989 году получил две степени бакалавра наук (аэронавтика и астронавтика, и науки о Земле, атмосфере и планетах) в Массачусеттском Технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology - MIT). Летом 1989 года прошел стажировку по программе обмена в Московском авиационном институте им.С.Орджоникидзе, где изучал космонавтику. В 1990 году получил степень магистра наук (аэронавтика и астронавтика) в Стэнфордском университете (Stanford University).
   В 1990 году перешел на службу в ВВС США и был направлен в Центр космических и ракетных систем ВВС (
Air Force Space and Missiles Systems Center) на базе ВВС в Лос-Анджелосе (Los Angeles AFB) в штате Калифорния, где служил в качестве инженера по космическим системам и их испытаниям. В 1994 году окончил школу летчиков-испытателей ВВС США (United States Air Force Test Pilot School) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии, получил назначение в 39-ю летно-испытательную эскадрилью (39th Flight Test Squadron) на базе ВВС Эглин (Eglin AFB) во Флориде. Служил в качестве инженера по летным испытаниям, участвовал в ряде испытательных программ, а также летал на самолетах F-16 и F-15. В январе 1996 года был переведен на службу в Испытательный центр Гифу (Gifu Test Center) на авиабазе Гифу (Gifu Air Base) в Японии. Служил координатором работ между США и Японией по проекту создания совместного истребителя XF-2.
   1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты шестнадцатого набора
NASA. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение МКС (Station Operations Branch) Отдела астронавтов НАСА. В июле 1999 года назначен в дублирующий экипаж четвертой экспедиции на МКС (экипаж МКС-4Д - Г.Падалка, М.Финке, С.Робинсон). К подготовке приступил в ноябре 2000 года. Получил квалификацию бортинженера ТК "Союз ТМ" и "Союз ТМА". В апреле 2002 года заменил в дублирующем экипаже шестой экспедиции выбывшего по состоянию здоровья Карлоса Норьегу.
   В марте 2002 года был назначен в основной экипаж девятой экспедиции на МКС (экипаж МКС-9 - Г.Падалка, М.Финке, О.Кононенко). В феврале 2003 года, после катастрофы шаттла
Columbia экипаж стал дублирующим экипажем по программе ISS-ULF1 (полет после возобновления полетов шаттла). Однако ближе к лету, когда стало ясно, что скорого возобновления полетов шаттлов не предвидится, подготовка было прекращена. В начале декабря 2003 года был назначен в основной экипаж десятой экспедиции на МКС в качестве научного сотрудника (экипаж МКС-10 - Г.Падалка, М.Финке). Но уже 8 января 2004 года решением МСОР был переведен в основной экипаж 9-й экспедиции, заняв место Уилльяма МакАртура, отстраненного от подготовки по медицинским показателям (экипаж МКС-9 - В.Токарев, М.Финке). В таком составе экипаж приступил к подготовке 10 января 2004 года. Однако 28 января было принято решение восстановить экипаж Г.Падалка - М.Финке, но уже в качестве основного экипажа 9-й экспедиции на МКС. В связи с тем, что до полета оставалось всего 2,5 месяца, экипаж МКС-9 приступил к подготовке в тот же день, не дожидаясь официального решения МСОР.
   Единственный полет с 19 апреля по 24 октября 2004 года совершил в качестве научного сотрудника экипажа 9-й основной экспедиции МКС (экипаж МКС-9).
Старт 19 апреля 2004 года на КК «Союз ТМА-4» в качестве бортинженера-2 корабля. На станции с 21 апреля по 23 октября 2004 года. Посадка 24 октября 2004 года на КК «Союз ТМА-4» в качестве бортинженера корабля. Во время полета выполнил четыре выхода в открытый космос:
24.06.2004 - продолжительностью 13 минут (выход прерван);
30.06.2004 - продолжительностью 5 часов 40 минут;
03.08.2004 - продолжительностью 4 часа 30 минут,
03.09.2004 - продолжительностью 5 часов 21 минута.
Продолжительность полета составила 187 суток 21 час 16 минут 12 секунд.
   В октябре 2005 года заменил Джона Грунсфельда в дублирующем экипаже МКС-13Д. На заседании международной комиссии
MCOP в США (30 ноября по 2 декабря 2005 года) был утверждён в качестве командира дублирующего экипажа 13-й экспедиции на МКС. Проходил подготовку вместе с Фёдором Юрчихиным, в 2006 году к ним присоединился Сергей Волков. 30 марта 2006 года был командиром дублирующего экипажа ТК «Союз ТМА-8» и МКС-13. В августе 2006 года совместным решением Роскосмоса и NASA в предварительном порядке был назначен командиром дублирующего экипажа МКС-16д (вместе с Салижаном Шариповым). Старт экипажа МКС-16 на КК «Союз ТМА-11» намечен на октябрь 2008 года. 13 февраля 2007 года решением NASA был утвержден в качестве командира 18-й экспедиции на МКС (МКС-18) и бортинженера корабля «Союз-ТМА-13», который должен стартовать осенью 2008 года.
    Награжен двумя медалями ВВС «За заслуги», медалью ВВС «За достижения» (
Air Force Achievement Medal).

 

На главную ║  Назад   Космонавты и астронавты

 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Хостинг от uCoz