Elite-Astronomy

На главную ║  Назад  Космонавты и астронавты

Космонавты и астронавты

Форд Кевин Энтони

 
   Форд Кевин Энтони (Ford Kevin Anthony) (р. 1960) - астронавт НАСА, магистр M.S. (международные отношения), магистр (аэрокосмическое машиностроение), полковник ВВС (на 2006 год). Форд родился 7 июля 1960 года в городе Портлэнд (Portland) в штате Индиана (Indiana), но своим родным городом считает город Монпелье (Montpelier) в том же штате. В 1978 году закончил среднюю школу (Blackford High School) в городе Хартворт Сити (Hartford City) в Индиане. В 1982 году получил степень бакалавра B.S. (аэрокосмическое машиностроение) в Университете Богоматери (University of Notre Dame).
   В 1982 году был призван из запаса. В 1984 году завершил первичную летную подготовку на авиабазе Колумб, штат Миссисиппи (Columbus Air Force Base, Mississippi). Освоил самолет F-22. С 1984 по 1987 год служил в 22-й тактической истребительной эскадрилии на базе ВВС Битбург, в Германии (Bitburg Air Base, Germany). С 1987 по 1989 год служил в 57-й эскадрии перехватчиков на авиабазе ВМФ Кефлавик, в Исландии (Keflavik Naval Air Station, Iceland). 18 раз вылетал на перехват и эскортирование советских самолетов.
   В 1989 году получил степень магистра M.S. (международные отношения) в Университете Трой (Troy State University). В 1990 году поступил в школу летчиков-испытателей на авиабазе Эдвардс в Калифорнии (Edwards Air Force Base, California). С 1991 по 1994 год служил в 3247-й испытательной эскадрилии на авиабазе Эглин во Флориде (Eglin Air Force Base, Florida). За время испытательной работы совершил множество сложных вылетов на F-16, испытывал средства катапультирования, новые виды ракетного вооружения. Испытывал так же модификацию F-16 для войск ПВО. В 1994 году получил степень магистра (аэрокосмическое машиностроение) в Университете Флориды (University of Florida).
   Был одним из 122 кандидатов в астронавты, финалистов 15-го набора НАСА 1994 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе пятой группы с 15 августа 1994 года. Был одним из 121 кандидатов в астронавты, финалистов 16-го набора НАСА 1996 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе первой группы с 15 октября 1995 года.
   В 1997 году получил степень доктора наук Ph.D. в Технологическом институте ВВС (Air Force Institute of Technology). Служил несколько лет в школе летчиков-испытателей в качестве руководителя отдела планирования. В мае 2000 года окончил специальный курс испытаний аэрокосмических аппаратов (Aerospace Vehicle Test Cource).
   26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве пилота шаттла). Прошел курс ОКП. Окончив ее получил квалификацию пилота шаттла и был приписан к Отделению перспективных КЛА Отдела астронавтов NASA. 16 июля 2008 года в пресс-релизе НАСА 08-176 было официально сообщено о его назначении пилотом шаттла Atlantis, которому летом 2009 года предстоит полёт полёт по программе STS-128.
   Первый полет совершил 29 августа 2009 года в качестве пилота шаттла Discovery STS-128. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 31 августа. 8 сентября шаттл отстыковался от Международной космической станции. 11 сентября шаттл успешно приземлился на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base) в Калифорнии. Продолжительность полёта составила 013 суток 20 часов 53 минуты 43 секунды.
   18 февраля 2010 года появились сообщения о назначении его в основной экипаж экспедиции МКС-33/34. 8 июля 2010 года его назначение основной экипаж экспедиции МКС-33/34 было официально подтверждено НАСА в пресс-релизе 10-161. 26 июля 2010 года в ЦПК имени Ю.А.Гагарина приступил к подготовке к космическому полету в качестве члена дублирующего экипажа экспедиции МКС-31/32. Прошел подготовку в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС. 12 октября 2010 года его назначение в дублирующий экипаж МКС-31/32 было подтверждено Межведомственной комиссией по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей пилотируемых кораблей. В январе 2011 года принимал участие в тренировках на выживание в подмосковном лесу в составе условного экипажа вместе с Сергеем Кудь-Сверчковым и Олегом Новицким. 23 апреля 2012 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Евгением Тарелкиным и Олегом Новицким сдал экзаменационную тренировку на тренажере корабля «Союза ТМА» с оценкой 4,7 балла. 24 апреля 2012 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС с оценкой 4.8 балла. 15 мая 2012 года во время старта ТПК «Союз ТМА-04М» был дублером бортинженера-2. С мая 2012 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-33/34 в качестве бортинженера МКС и бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-06М» вместе с Олегом Новицким и Евгением Тарелкиным. 20 сентября 2012 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Олегом Новицким и Евгением Тарелкиным сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 21 сентября 2012 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ №4 (тренажер корабля «Союза ТМА»). 25 сентября 2012 года был утвержден Межведомственной комиссией в качестве командира основного экипажа корабля «Союз ТМА-06М». 22 октября 2012 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов под председательством руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина на космодроме Байконур был утвержден в качестве командира основного экипажа корабля «Союз ТМА-06М».
 
   Второй полет совершил 23 октября 2012 года в качестве бортинженера-1 корабля «Союз ТМА-06М» и бортинженера 34-го основного экипажа МКС вместе с Олегом Новицким и Евгением Тарелкиным. В тот же день ТПК «Союз ТМА-06М» пристыковался к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ-2) Международной космической станции. 16 марта 2013 года ТПК «Союз ТМА-06М» отстыковался от Международной космической станции. В тот же день спускаемый аппарат ТПК «Союз ТМА-06М» приземлился северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полета составила 143 сут. 16 ч 14 мин 49 с.

На главную ║  Назад  Космонавты и астронавты

 Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz