Elite-Astronomy

На главную ║  Назад   Космонавты и астронавты

Космонавты и астронавты

Слейтон Дональд Кент

 

   Слейтон Дональд Кент «Дик» (Slayton Donald Kent «Deke») (1924-1993) - астронавт НАСА, бакалавр наук, майор ВВС (в отставке с ноября 1963 года). Слейтон родился 1 марта 1924 года в городе Спарта (Sparta), штат Висконсин. В 1942 году окончил среднюю школу (Sparta High School) в городе Спарта.
   В марте 1942 года пришел на службу в корпус армейской авиации США в качестве курсанта авиационного училища, и после летной подготовки на базах в Верноне (
Vernon) и в Вако (Waco Army Air Field) в Техасе в апреле 1943 года стал пилотом ВВС. В составе 340-й бомбардировочной тактической группы (340th Bombardment Group) выполнил 56 боевых вылетов в Европе на бомбардировщике B-25. После возвращения в США в середине 1944 года служил пилотом-инструктором B-25 на базе в городе Колумбия (Columbia), штат Северная Каролина. Затем служил ответственным за проверку квалификации пилотов Douglas A26 Invader. В апреле 1945 года был направлен в 319-ю бомбардировочную тактическую группу (319th Bombardment Group) на остров Окинава. Выполнил семь боевых вылетов в небе Японии в качестве пилота бомбардировщика A-26. После окончания войны еще в течении года служил пилотом-инструктором B-25, а затем демобилизовался.
     В 1949 году окончил Университет Миннесоты (
University of Minnesota) и получил степень бакалавра наук по авиационной технике. В 1949 - 1951 годах работал инженером по авиационной технике в корпоразии Boeing Aircraft Corporation в Сиэттле (Seattle).
   Вновь был действительную военную службу в авиацию Национальной гвардии штата Миннесота (
Minnesota Air National Guard), служил в офицером по проведению лётных испытания в эскадрильи F-51 в Миннеаполисе. Затем полтора года служил техническии инспектором в штаб-квартире 12-й воздушной армии. Служил летчиком-истребителем и офицером по техническому обслуживанию в 36-м авиакрыле дневных истребителей (36th Fighter Day Wing) на базе Битбург (Bitburg) в Германии. В июне 1955 года вернулся в США и прошел подготовку в Школе ВВС США по подготовке пилотов для экспериментальных летных испытаний (USAF Experimental Test Pilot School) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии. С января 1956 по апрель 1959 года служил летчиком-испытателем, начальником секции испытания истребителей (Chief of Fighter Test Section) на базе Эдвардс, принимал участие в испытаниях различных истребителей, предназначенных для ВВС США и других стран.
   В апреле 1959 года был зачислен в первый набор астронавтов НАСА. Прошел полный курс подготовки, специализировался в вопросах, связанных с РН
Atlas, с системой аварийного спасения, аэродинамикой полета и схемой выполнения полёта. Работал оператором связи (CapCom) во время полетов Mercury MR-3, Mercury MA-7 и Mercury MA-8. Во время полета Джона Гленна на корабле Mercury MA-6 Слейтон и остальные пять астронавтов на основных наземных станциях выполняли обязанности операторов связи.
   Слейтон должен был стать вторым американцем, выполнившим орбитальный полет: 29 ноября 1961 года было объявлено о его назначении основным пилотом
Mercury MA-7, старт которого тогда планировался на апрель 1962 года. Он уже успел выбрать название для своего корабля - Delta-7. Но в январе 1961 года был поднят вопрос о его годности к полету, а 15 марта 1962 года было принято окончательное решении о снятии с подготовки из-за идиопатической мерцательной аритмии сердца - (idiopathic atrial fibrillation).
   Несмотря на неурегулированность проблем со здоровьем в декабре 1965 года был назван
NASA командиром основного экипажа Apollo-2/Apollo-5 (второго пилотируемого и пятого полета КК Apollo). В состав экипажа также должны были войти Уолтер Каннингем и Рассел Швейкарт.
   После длительного лечения к июлю 1970 года ему удалось избавиться от особенностей сердечного ритма, а после дополнительных обследований в марте 1972 года он вновь получил летный статус и практически сразу после этого в одиночку выполнял в воздухе в течение часа фигуры высшего пилотажа.
   Единственный полет с  15 июля по 24 июля 1975 года совершил на космическом корабле Аполлон 18 в качестве пилота системного блока. Продолжительность полета составила 9 суток 01 час 28 минут 00 секунд.
   С июля 1975 по ноябрь 1977 года Слейтон был руководителем испытаний по отработке захода на посадку и приземления (
Approach and Landing Test Project) по программе Space Shuttle в Лётно-исследовательском центре Драйдена (Dryden Flight Research Center) на авиабазе Эдвардс. С 1977 до 1982 года (до своего ухода из НАСА) был руководителем орбитальных лётных испытаний (Orbital Flight Test). Уволился из НАСА 27 февраля 1982 года. После ухода из НАСА в 1982 году работал президентом и заместителем председателя правления компании Space Services, Inc., которая занималась разработкой ракет-носителей (таких как Conestoga) для суборбитальных полетов и вывода на орбиту небольших коммерческих спутников. В 1983 году стал председателем совместного предприятия нескольких аэрокосмических компаний, получившего название Space America Incorporated.
   Дональд Слейтон умер 13 июня 1993 года от саркомы головного мозга в своем доме в Лиг Сити (
League City) в Техасе.

 

На главную ║  Назад   Космонавты и астронавты

 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Хостинг от uCoz